×

Дизайнерский мех

Дизайнерский мех

Профессиональные меховщики относятся со большим скепсисом к возникшему недавно дизайнерскому увлечению мехами. Мех весьма сильно отличается от тканей по своим технологическим свойствам, поэтому работа с мехом имеет целый ряд особенностей, с которыми профессиональный дизайнер, не работающий в данной сфере может быть не знаком. Дизайнер Крутикова полагает, что полноценная работа с мехом возможна только тогда, когда дизайнер привезет свою выкройку на фабрику и самостоятельно отследит процесс пошива от начала и до конца. При этом сам дизайнер должен отлично знать технологии, чтобы иметь представление о том, как выделать мех, правильно подобрать размер шкурок, какие скорняжные работы следует выполнить. «Если он всех этих мелочей не знает, то модель будет не его, — категорично утверждает Крутикова, — а элемент новизны в изделие часто привноситя за счет современных технологий». 

Из дизайнерских бюро, занимающихся профессиональной разработкой изделий из меха, следует отметить питерскую Claudia (ею владеет Клавдия Завьялова, в штате бюро работает молодой дизайнер Александра Шадрина, которая уже получила не одну награду). В «европейском» стиле с мехом работает Игорь Чапурин, однако у него меховые вещи представлены эпизодически и продаются даже не в каждом из его именных бутиков. Традиционно много внимания меху уделяет Андрей Шаров, который стажировался у датских меховщиков. Он заявляет, что работает с постоянными поставщиками сырья, что обеспечивает высокое качество изделий. Он отдает предпочтение соболю, норке, койоту, лисе, ласке, иногда работает с ламой и рысью. Андрей относится к сторонникам натурального вида меха: «Это настолько великолепный материал, что не стоит его обезображивать».

Алена Ахмадуллина к меховому делу подошла основательно: она создала собственную меховую линию одновременно с основной производственной линией. «Я обнаружила, что сегодня бутики посещают богатые и молодые девушки, которые рассчитывают приобрести не банальную расклешенную шубу, предназначенную для взрослой женщины, а нечто совершенно другое. Мы решили обосноваться в этой незаполненной нише — создали производственную линию и много изделий продали посредством французского шоурума. Сейчас меховая линия даже превзошла запланированные показатели продаж». Директор торговой марки  Аркадий Волк комментирует: «Дешевые шубы, зачастую, не очень интересны. А оригинальные дизайнерские линии крайне дороги. Остается незанятая ниша — такие шубы в бутике должны стоить 10-15 тысяч евро. Данная ниша весьма перспективна». 

Московский магазин люксовых брендов Aizel сейчас продает меховые вещи под торговой маркой «Маруся». Интересно, что русский лейбл на меховых вещах – это почти нонсенс. Ко всему русскому рынок относится настороженно, поэтому Елене Ярмак в свое время даже пришлось прибегнуть к написанию названия своего бренда латиницей. Но сейчас ситуация меняется. Дизайнер «Маруси» Марина Ильченко рассказала, что бренд существует тpи года и выпускает исключительно меховые вещи, произведенные в Москве. «Я создаю вещи на заказ и для магазинов. Хочу, чтобы они чем-то отличались от остальных. В массовом производстве нет индивидуальности, поэтому мы всегда ограничиваемся единственным екземпляром изделия.Приходится заниматься ручной работой, вышивкой, драгоценными камнями. Мои клиенты имеют хороший вкус, поэтому они часто приходят  со своими идеями. 
Идеи, которые мне не нравятся или кажутся странными, я не воплощаю. Во всяком случае я делаю fashion, ведь шуба в наше время перестала быть средством от холода. Спросом пользуются куртки с британским флагом и куртки из меха белой норки I love Moscow. Клиентами Марины являются ее подруги и знакомые, среди которых есть и светские представительницы. У Марины Ильченко нет дизайнерского образования, она инженер, и не умеет ни рисовать, ни шить, но может понятно объяснить, как изделие должно выглядеть, «я научила шить многих профессионалов», — говорит она. Она рассказывает, что раньше покупала шубы знаменитых брендов, но они ей были не по вкусу, поэтому решила заняться дизайном сама. Цена зависит от вида меха и сложности работы и колеблется в диапазоне от 2 тыс. доллаpов (пальто или жилет, комбинированный с тканью или кожей) до 100 тыс. 

«Мои изделия отличаются от изделий других дизайнеров тем, что они вызывают эмоции», — так объяснила Марина секрет оригинального вида и необычной цены своих меховых изделий. 

Итак, русский мех это не миф, этот национальный культурный феномен имеет вполне осязаемое воплощение. И весьма разнообразное: есть шубы и для модных девушек современного вида, и для солидных деловых женщин, и для яппи. В старые времена шуба была статусной вещью, она была мечтой каждой женщины  — причем любая, даже если была сшита из цигейковых шапок, купленных в магазине «Детский мир». Вслед за этим пришла пора норковых шуб из лоскутков меха, полы которых подметали московское метро лет 8-10 назад. Но вскоре шубы, сшитые из кусков меха, стали синонимом пошлости, которая не к лицу утонченному человеку, что объяснялось во многом реакцией на все вышеперечисленное. В наше время мех наконец стал тем, чем ему положено быть: красивой, теплой, дорогой вещью, одинаково желанной для каждой женщины. Лучшее подтверждение этому то, что у нас шьют и молодежные модели с выщипанным, крашенным, стриженным мехом и надписями на спине в европейском стиле, и полновесные роскошные шубы традиционных моделей.

Ценность меха зависит от его густоты, высоты, мягкости и блеска. По весу мех может быть тяжелым – мех волка, енотовидной собаки, выдры, бобра, песца, каракуль, соболя; средней тяжести – мех норки, кролика, нутрии, ондатры, белки, хорька; легкий – мех хомяка, суслика, зайца. По теплостойкости мех делится на такие виды: теплостойкий — олень, песец, енотовидная собака, лисица, куница, бобер, соболь, колонок, норка, каракуль; с пониженной теплостойкостью — козел, кролик,  сурок. Не греет мех суслика и хомяка. Эталоном носкости является мех выдры — такая шуба прослужит двадцать лет, из бобра — восемнадцать, из морского котика — семнадцать, из норки — десять, из песца, куницы и каракуля — семь, из нутрии, лисицы — пять, из сурка, белки — четыpе, из кролика — два сезона.

 

Отправить комментарий