×

Сезон зима 2004-2005 года и меха

Сезон зима 2004-2005 года и меха

Сезон осень-зима 2004-2005 с уверенностью можно считать революционным. Случилось то, чего мировая мода не знала до сих пор: мех, который раньше понемногу проникал и закреплялся в коллекциях великих кутюрье, теперь полноправно завладел подиумами и занял там поистине царствующее положение. Грядущий сезон как никогда полон мехового многообразия. О том, что мех — главная тенденция приближающегося сезона холодов, — возвестили мировые площадки высокой моды.

Подиумы Нью-Йоркской недели моды

Модели следующего сезона — женственные и изящные, цвета — яркие, в противовес серым и коричневым цветам зимнего уныния. Манто, горжетки, палантины, жилетки, большие шалевые воротники, приталенный силуэт, юбки до колена и ниже, рукав три четверти, — и дополнительной, а нередко и главной деталью большинства моделей является мех.

В сезон, когда подиумы особенно подвержены анималистическим веяниям от собольих воротников до ботинок из кожи аллигатора, модельеры предпочитают расцвечивать свои меха. Esteban Cortazar раскрашивает в ярко-синий цвет лисий воротник на черном кашемировом пальто. Douglas Hannant выкрашивает его в малиновый. Anna Sui дополняет меховыми деталями цвета оранжа и фуксии кардиганы и джинсовые жакеты. Многие дизайнеры при этом стригут мех воротников, отчего они выглядят еще более привлекательными.

Новый сезон на подиумах Нью-Йорка — это взрыв разнообразия моделей одежды и аксессуаров из меха. Marc Jacobs игнорирует меховые воротники, но главной деталью его костюмов становится меховой головной убор. Так же как у Matthew Williamson розовая меховая жилетка, а у Carolina Herrera и Douglas Hannant — жилет цвета баклажан.

Хит сезона в коллекции Michael Kors — крошечная жилетка из лавандовой норки, получившая название «shrug», т.е. пожатие плечами.

Не смотря на уход от привычных консервативных решений, кутюрье не пренебрегают традициями. Таков был шикарный подарок Ralph Rucci — вездесущее пончо и шикарные меховые палантины, воплощенные в медовом соболе.

Парижская Неделя pret-a-porter

Неделя показов коллекций женской одежды pret-a-porter осень-зима 2004-2005 в Париже прошла под знаком меха. На правах короля подиумов мех завладел воображением всех дизайнеров. Легкие, изящные, женственные модели, палантины, горжетки, шалевые воротники, вязаная норка, — без меха не обошлась почти ни одна коллекция.

Хитом коллекции Louis Vuitton стала его знаменитая сумочка с логотипом, сделанная из меха норки. Paco Rabann вернул к жизни давно забытую серую белку, которая грозит потеснить кролика, уже не первый год используемого дизайнерами в шубах и жакетах. Ungaro, отдавая дань моде 50-х, использует в своей коллекции мех с рисунком под леопарда.

Но все же главным выбором парижских модельеров стал каракуль и тончайшая каракульча, которую кутюрье используют практически как ткань. Изделия из каракульчи скорее похожи на пальто и жакеты, чем на привычные пышные шубы.

Франкфуртский haute couture

Легкость, мягкость и комфорт, таковы правила моды предстоящего сезона, диктуемые международной меховой и кожаной индустрией.

Никогда еще меховая мода не была столь разнообразной, какой она предстала на показах во Франкфурте в преддверие сезона осень-зима 2004-2005. При этом лейтмотивом большинства коллекций стало преображенное ретро 60-х-80-х годов. Дизайнеры создали инновационные стили, используя новый взгляд на моду предшествующих эпох: смешивая и объединяя несмешиваемые ранее детали. В таком ракурсе коллекции предстали одновременно шикарными, женственными, спортивными и урбанистическими. И в этой игре «ретро-современность» мех играет далеко не последнюю роль.

Узкие, с длиной до колена и выше, прямые и А-образные силуэты пальто и шуб — явные веяния 60-х. Подчеркнутая линия плеча, несоразмерная с широкими рукавами — мода, вдохновленная 80-ми. Поражают воображение огромные воротники, возвышающиеся на уровне головы. Другие — мягко драпируют переднюю часть пальто.

Силуэт, пришедший из 70-х — так называемое круглое пальто — своей округлой формой напоминает кокон. Такое сходство лишь подчеркивается материалом, из которого оно сделано, — это меха с длинной остью: лисица или монгольский ягненок. Совершенно противоположный этому — стиль, подчеркивающий стройность фигуры, создается с помощью коротковорсовых или стриженых мехов, но с отделкой по рукавам и воротнику из мехов с длинной остью.

Одной из главных особенностей франкфуртских показов стало вторжение мехов в мужскую моду. Причем, как в мужской, так и в женской моде — предпочтения дизайнеров в мехах примерно одинаковы. Из длинноворсовых мехов это лиса, енот, белка и американский волк. Из коротковорсовых — неизменная норка, ласка, кролик, каракуль.

Франкфуртская неделя pret-a-porter обозначила такие тенденции в технологии обработки меха, как фигурная стрижка, крашение преимущественно в яркие и неестественные для меха цвета и еще один новый для этого сезона прием — эффект штампа.

Немецкие модельеры, в отличие от нью-йоркских, по-прежнему благосклонны к гамме серых и коричневых оттенков, но эта благосклонность применима только к натуральным оттенкам благородных мехов. В остальном — та же тяга к контрастам и сочетанию самых неожиданных цветов, все для того, чтобы мех бросался в глаза и производил неизгладимое впечатление.

Отправить комментарий